+7 (383) 363 17 17
г. Новосибирск, ул. Блюхера 71/1, 3 этаж
Понедельник - Пятница с 10-00 до 19-00
info@imperiogrande.ru

Важно и интересно
 
Стиль "Рококо"


История возникновения

Рококо («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в.Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры.  

Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.

Рокайль - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился при украшении парковых павильонов деталями, имитирующими природные элементы – морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название “рокайль” . В последствии этот термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину, камень.

Особенности стиля

Архитектура в стиле рококо представляет собой воздушность и игривость, целесообразность и симметричность в данном стиле уходит на второй план, на первом – воплощение капризов в интерьере и декоративной эффектности. Жилые помещения – становятся по размерам значительно меньше, но в тоже время приобретают уют и изысканность оформления. Изящная мебель, зеркала, пышные драпировки, цветочный орнамент, расписные плафоны, комоды, секретеры – делают стиль схожим с будуарным.  

В архитектуре рококо нашло наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг.).

Интерьеры рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки. Все переходы и грани закругляются. Светлый камень, приглушенных тонов, нежно-розовые, голубые и белые шпалеры, изящные резные панели усиливают впечатление легкости и жизнерадостности. Невысокий рельеф растительного лепного орнамента то выступает из стоп, то как бы растекается по их поверхности. Мотивы цветов, масок, обломков скал, раковин животных вкрапливаются в узоры и образуют «чарующий стенной убор».

Философия стиля интерьера определили женщины. Главное в стиле Рококо это создание праздника, утонченное наслаждение и любовь, большая декоративная загруженность в интерьере, личный комфорт.

В эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели.

Виды рококо

Рококо можно разделить на несколько направления. Это деление обусловлено страной, где развивался стиль.  

Французское рококо. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). Развитое рококо (примерно 1725—50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров.В убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения В архитектуре французских отелей (пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Яркими представителями стиля стали архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран.  

Фридерицианское рококо. Это историко-региональный художественный стиль, разновидность рококо, возникшая в Пруссии во времена правления Фридриха II и вобравшая в себя влияние Франции и Нидерландов. Самым известным представителем фридерицианского рококо стал архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, работавший под непосредственным руководством Фридриха II. В живописи к фридерицианскому рококо относят творчество Антуана Пэна. Наиболее известными сооружениями в стиле фридерицианского рококо являются дворец Сан-Суси, Райнсбергский дворец, Городской дворец в Потсдаме и частично дворец Шарлоттенбург.

Португальское рококо. Это стиль и период в развитии португальского искусства. В XVIII веке формы рококо, пришедшие из Франции, а также из Испании, где распространению стиля способствовал архитектор Тьеполо, находят благодатную почву в Португалии.

Рококо в России

Период расцвета стиля рококо(rokoko) в России пришелся на правление Елизаветы Петровны, но человеком, поднявшим этот стиль на такую высоту, стал Франческо Бартоломео Растрелли.В России веяния рококо, особенно сильные в середине 18 в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусстаа (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).

Одним их ярких примеров архитектуры рококо в России является Китайский дворец, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов 18 века.


1.jpg2.jpg

Возврат к списку

 
Компания  |  Каталог  |  Фабрики  |  Проекты  |  События  |  Важно и интересно  |  Контакты

г. Новосибирск, ул. Блюхера 71/1 3 этаж. Тел./Факс: (383) 363 17 17


Copyright Imperio Grande, 2001 - 2024. All right reserved.