+7 (383) 363 17 17
г. Новосибирск, ул. Блюхера 71/1, 3 этаж
Понедельник - Пятница с 10-00 до 19-00
info@imperiogrande.ru

Важно и интересно
 
Стиль "Классический"


История возникновения

Классицизм пришел на смену манерному рококо в XVII веке. На тот момент, архитекторов все больше привлекали строгость и спокойствие античной, греческой архитектуры: простота общего решения , четкость и ясность основных объемов и планов, конструктивность и благородство пропорций. Интерес к древности возрос благодаря открытию Помпеи в 1755 году. Новый стиль - классицизм стал естественным результатом развития архитектуры Возрождения.

Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. Однако уже XVIII-XIX века принято считать неоклассицизмом.

Особенности стиля

Основной чертой классицизма можно назвать стремление к скульптурной четкости форм, пластической завершенности, к ясности и уравновешенности композиции.
Для архитектуры французского классицизма 17 века были характерны логичность и уравновешенность композиций, четкость прямых линий, геометрическая правильность планов и строгость пропорций.
Для интерьеров в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами, колоннами и полуколоннами, лепниной. Пол в основном отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами. Элементы отделки, лепнины иногда «золотятся».
Мебель из массива благородных пород дерева добротная и респектабельная, изящная, но не вычурная. В качестве декоративного оформления используется сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород: вишни, карельской березы, ореха. Мебель часто украшается инкрустацией редкими породами дерева. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.
Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных — кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых — стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.

Представители

Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.

Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).

Классицизм в России

Классицизм в России зародился во 2-й четверти 18 века, под идеологическим влиянием эпохи Петра I. Однако, опыт западноевропейского классицизма был подвергнут существенной переработке. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург. Яркими примерами классицизма могут служить: Невские ворота Петропавловской крепости, Казанский собор, Старый Эрмитаж и переход в Эрмитажный театр.


Возврат к списку

 
Компания  |  Каталог  |  Фабрики  |  Проекты  |  События  |  Важно и интересно  |  Контакты

г. Новосибирск, ул. Блюхера 71/1 3 этаж. Тел./Факс: (383) 363 17 17


Copyright Imperio Grande, 2001 - 2024. All right reserved.